Во время учебы в университете самой нелюбимым событием для всех студентов нашего филиала были не сессия, и не защита курсовых или что-нибудь подобное. Нет, самым ненавистным было когда приезжал какой-нибудь преподаватель из головного университета для проведения экспресс-марафона по определенному предмету. Это значило, что и так отучившись всю неделю, мы еще оба выходных с утра до вечера должны были провести на лекциях, и лишь в понедельник нам давали один день отдыха. Так было из-за того, что в филиале не хватало преподавателей по определенным специальностям, поэтому приходилось прибегать к таким, не слишком человечным, по мнению многих студентов, методам. Естественно, никого не заботила реальная эффективность такого обучения. Да и наверняка все понимали, что все это проводится только «для галочки».
Одним из таких предметов были Численные Методы Оптимизации, или, сокращенно, ЧМО. Правда, сами преподаватели произносили его как Че-Мэ-О, но в расписаниях так и писалось: «ЧМО, лекция», «ЧМО, зачет». Одногруппники, горестно вздыхая, соглашались, что предмет с таким названием только и можно было ставить на оба выходных, чтобы полностью подытожить его суть и отношение к студентам. Конечно, были такие, которые прогуливали занятия, и это было в порядке вещей. Тем более для таких лекций, на которые собирали все группы курса, и приезжий преподаватель не мог знать всех в лицо.
Но, как бы то ни было, посещаемость проверяли, поэтому мне приходилось заставлять себя не отлынивать, и хотя бы кое-как просиживать лекции, как говорится, «от звонка до звонка». Единственным развлечением было засесть в дальнем углу большой аудитории, заставленной несколькими рядами длинных столов и скамеек, и переписываться в популярной в то время Аське.
Вел лекцию Андрей Анатольевич, преподаватель с очень специфическим чувством юмора. В первый день, субботу, он поприветствовал нас очень сдержанно, сказал, что ненавидит занятия в таком формате еще сильнее, чем мы, и пообещал, что в воскресенье вечером, когда закончит последнюю лекцию, раздаст каждому по конфетке.
— Однако, по моему опыту, на второй день на последней лекции остаются самые отмороженные студенты. Или те, кто потерял сознание и уже лежит без чувств под партой.
Посчитав, что достаточно нас промотивировал, Андрей Анатольевич начал лекцию. Читал он ее очень быстро, нисколько не заботясь о том, что мы пытались записывать то, что он нацарапывал мелом на доске. При этом у него была странная манера быстро стирать написанное или часто исправлять разные формулы, поэтому конспект получался обрывочным, перечеркнутым и неполным.
Я сидел на задних рядах
Порно библиотека 3iks.Me
1889
03.03.2023
|
|