Зимний город заснул уже,
В синем сумраке лишь одно
На двенадцатом этаже
Не погасло твое окно.
Вл. Лазарев
Я только собрался пойти в столовку и пожрать, как ко мне сзади подкрался мастер. Обычно он так подкрадывается, когда я «левака» точу, чтобы ущучить, но это я обычно делаю в конце смены, а тут самая середина – обед! «Иди», – говорит. – «В завком. Тебя кличут».
— Пойду, – говорю. – Незачем мне в ухо орать. Не глухой.
Из всей бригады токарей я один одинокий. Вытер я ветошью руки, да так и пошел в спецовке, словно кожаной от грязи и таких же штанах. Только станок обесточил.
От нашего завкома я ничего хорошего не ждал. В очередь на машину стоял, и до сих пор стою, на квартиру подавал, тоже ничего, если бы было лето или осень, послали в подшефный колхоз, а зимой – скорей всего на овощную базу. Точно, на базу, и хорошо, капусткой затарюсь.
С такими мыслями под кепкой я подошел к завкомовской двери и рванул. За столом, покрытым зеленым сукном, сидела наша обычная троица: замдиректора по оргвопросам, председатель завкома и секретарь комитета комсомола – Сашка, как по фамилии, не помню. Он у меня в учениках ходил, пока комитетчиком не сделался.
Сашка из-за стола выскочил, мордочка мышиная, навстречу кинулся и руку тянет. Подбежал близко, а я руку за спину спрятал. Даже кепку снимать не стал.
— Грязная, – говорю. – У рабочего класса руки грязные, а душа – чистая!
Подошел ближе, кепку снял, а председатель в отличие от замдиректора встал. Его-то я хорошо знал, из наших он, из рабочих. На заводе пахал, а сам учился в вечерней школе, потом – в вечернем институте, так что человек надежный, нашенский.
— Можно не вставать, – говорю. – Я ж не женщина!
— Ну, и хорошо, что не женщина, – отвечает. – Садись лучше, демагог! В ногах правды нет.
— А ее нигде нет.
— Ну-ну! – сказал председатель. – Ты смотри!
— А то что? Я – рабочий человек, знаю всю технологическую цепочку...
— А Вы, человек труда, действительно демагог, – сказал замдиректора. – Вас позвали, чтобы приятное сделать, а Вы...
— Это база-то приятное? – спрашиваю.
— Какая база?!
Трое даже переглянулись.
— Какая? – говорю. – Овощная. Вот его пошлите, а мне план надо делать.
— И пойду! – как воробей, подпрыгнул Сашка. – Я никогда не отказывался от общественной нагрузки!
— Тихо вы, оба! – пристукнул широкой ладонью по зеленому сукну замдиректора. Старый и малый, в переносном смысле, конечно. Давай, Степаныч, кончай эту бадягу.
— Ага. Понял! – ответил председатель завкома. – Ну-ка, Сашок, погляди, что там за дверью.
На Сашкиной мордочке отразилось глубочайшее разочарование. Он крупными шагами, опустив плечи и повесив руки, вышел и закрыл дверь. Председатель открыл огромный несгораемый шкаф и вынул оттуда бутылку армянского и три стаканчика. А зам директора открыл синюю папку, вытул оттуда узкую голубоватую бумажку и протянул ее мне.
— Это что? Наряд?
— Какой наряд? – засмеялся замдиректора. – Это ордер на квартиру.
— Поздравляю! – включился председатель завкома. – Не буду турусы на колесах разводить, бери ордер и вселяйся. Неделя за свой счет.
Говорят, в средние века власть имущие активно травили друг друга с помощью ядов. И не только через рот, но и через книги, бумажки разные. Получит какой-нибудь герцог письмо, развернет, и, кранты, читай отходную! Я, наверное, был похож на такого герцога, только недоверчивого. Прочитал, действительно мне. Однокомнатную, по адресу. А председатель тем временем с шелестом свинтил пробку и разлил коньяк по стаканчикам.
Я все еще недоверчиво спрятал ордер в глубины спецовки и встал со своим стаканчиком.
— Спасибо, товарищи, за оказанное доверие, – пробормотал я. – Постараюсь оправдать.
— Себя благодари, товарищ, – сказал председатель завкома. – Ты хорошо работал, план выполнял, вот и получи! Сейчас, значит, иди в гараж, найдешь Николаева, он тебя отвезет квартиру смотреть. Только переоденься, ходишь, как блин масляный.
Замдиректора тоже встал.
Ну, товарищи, за нашу советскую власть! – сказал замдиректора и осушил стаканчик.
В каморке у мастера я сунул ему под нос ордер, потребовал чистый лист бумаги и написал заявление на неделю за свой счет.
— Ты уж потрудись, Михалыч, – сказал я мастеру. – Отнеси заявление начальнику цеха, ну и в отдел кадров. А то меня машина ждет, квартиру смотреть еду.
В раздевалке я торопливо переоделся, сунул в железный шкафчик спецовку и бутсы. Возле гаража меня действительно ждал Николаев, неторопливо прохаживаясь возле директорской «Волги». О, как! Я торопливо сунул Николаеву под нос ордер, он сказал лениво: «Я в курсе», сел и завел машину.
Днем машин мало, и на окраину, где высились громады многоэтажек, мы домчались быстро. Возле одной из них Николаев оствновил машину. «Ты, брат, не тяни с переездом», – как своему сказал Николаев. – «Хоть раскадушку, да поставь. И замок врежь. Ну, пока!».
Он уехал, а я остался один на один с комендантом Сапрыкиным. Наверное, все новоселы похожи друг на друга, и Сапрыкин уже махал мне рукой, пока Николаев разворачивал «Волгу». Он и встретил меня на пороге своей комендантской.
— Вселяться?
— Да.
— Кошку дать?
— Вы мне лучше раскладушку дайте, – осмелел я. – Я сегодня въеду.
— Ордер давай!
Я дал, а комендант все советовал мне взять кошку. И раскладушку дал на время, но с кошкой в нагрузку. Комендант напялил телогрейку, шапку, словно шел убирать снег, он нес под мышкой кошку, а
Порно библиотека 3iks.Me
8251
18.10.2021
|
|