День первый. Ноги врозь
Ольга остановилась возле самой двери, поставила обе тяжелые сумки на пол и деликатно постучалась. Дверного звонка здесь не было. Она хотела постучать еще раз, когда дверь отворилась и Олег радостно развел руками.
— Мама! Ты же обещала только завтра приехать!
Приятная неожиданность расшевелила молодого человека, он крепко обнял мамочку, неуклюже в тесной прихожей пропустил ее в квартиру и перехватил из ее рук тяжелые сумки.
— Мам, тебе надо было позвонить, я бы тебя встретил на вокзале, - он бросил сочувственный взгляд на ее неподъемную ношу, - чтобы ты не тащила это сама.
Заботливость сына была оправдана, ведь «это», как он пренебрежительно выразился, было его средством к существованию – две плотно упакованные сумки с едой, а для студента из провинции такая поддержка всегда была весьма существенной. Главной задачей родителей было не задерживать регулярные передачки, чтобы любимое чадо могло утолять голод познаний, не отвлекаясь на голод плотский.
— Ой, не бери в голову, для меня это разминочный вес, - женщина с любопытством осматривала жилище сына. – А ничего так, квартирка маленькая, но жить можно…одному.
Ольга несколько преувеличила достоинства жилища, которое представляло собой тесную студию с одним окном, все пространство которой занимали кухонный гарнитур, узкий диванчик, да стол с парой стульев. Жилая часть съемной московской квартиры была совсем крошечная, но в ней царил порядок, ибо для беспорядка здесь стояло слишком мало предметов. Но и это студенческое жилье требовало немалых ежемесячных взносов. Зато сын мог посвящать все свои силы только учебе, что казалось сомнительным в случае его общажной жизни в столице.
— Мама, садись, - Олег придвинул ей один из двух стульев, - сейчас я поставлю чайник и ты по порядку расскажешь, как дома дела, как там папа поживает.
Он предвкушал этот разговор с мамой, готовился к нему, нежданный восторг паренька был неизгладим, он усадил гостью и в освободившемся пространстве порхал в приятных заботах.
— Нет! Нет! Нет! Какой чаек?! – Категоричный отказ Ольги предсказуемо разочаровал сына. – Мне на автобус пора бежать, хочу пораньше сегодня домой вернуться.
Бежать далеко не придется – Щелковский автовокзал находится неподалеку, но мать была так неуклонна, что Олег покорно опустил голову и через минуту начал одеваться. Спорить с мамой он не привык. Приятная встреча обернулась разочарованием, ведь хотелось, как и в прошлый раз провести остаток дня в разговорах с матерью, наговориться досыта, погулять по Москве и уже поздно вечером посадить ее на автобус. Ольга дождалась, когда сын будет готов и молча они вышли налегке из квартиры. Даже в лифте они не проронили ни слова: он – от досады, а она не хотела усугублять свою вину.
Лишь на улице Ольга привычно подхватила своего юного кавалера под руку и короткий путь они дошли до вокзала как в прежние времена. Говорить не хотелось – так сильно было разочарование Олега, хотелось кричать, умолять, но не делать вид, что решение матери ему по душе. В огромном здании торгового центра кассовый зал автовокзала занимал отдельное помещение на первом этаже, зато платформы для междугородних автобусов размещались на крыше здания. Таково было чудо инженерной мысли и жадность при экономии ценной московской земли. В просторном зале, отделенном от улицы витражами до самого потолка, очередь перед кассами почти не двигалась, Ольга взглянула на выпуклые, круглые часы под потолком и отошла к металлическим креслам для ожидающих – времени до рейса оставалось порядочно и пока очередь медленно продвигается, можно было посидеть наедине с сыном, а это хоть малая, но возможность компенсировать ему недостаток времени.
— Олежка, ты не расстраивайся пожалуйста, - мягко произнесла женщина, - мне просто надо срочно выехать домой, сам же понимаешь, путь предстоит не близкий. А ты здесь повзрослел за год, на отца в молодости стал похож… Друзья тебе привет передают, они почти все в школе остались… Как подумаю, ты ведь тоже мог еще доучиться, а потом уже поступать…
Ольга смолкла и опустила голову, но ее рука еще сильнее сжала ладонь сына. Невысокая, стройная женщина в тесных джинсах с совершенно вульгарными дырками на коленях и бедрах казалась моложе своих лет. Брюнетка с длинными прямыми волосами, со стороны она казалась скорее сестрой, чем матерью Олега.
— Нет, ну-ка не киснуть! Твой колледж очень престижный, потом можно будет и высшее образование получить без конкурса. Нужно думать о будущем!
Она закинула ногу на ногу и в просветах джинсовых разрывов стало видно ее упругое, загорелое бедро и острая коленка. В своем кресле Ольга развернулась и бросила взгляд на кассы, казалось, очередь не уменьшается, граждане беспорядочно толпились и в кассовом зале нарастал недовольный гул. Наконец, окно единственной работающей кассы окончательно закрылось и громкоговоритель захрипел:
— Уважаемые пассажиры, в связи со вспышкой Ковид-19 в городе объявлен карантин, продажа билетов приостановлена до особых указаний. Все рейсы отменены.
Очередь уже смешалась, люди напирали, но безответное окошко кассы было неприступно. Даже охранник в черной униформе недоуменно пожал плечами и скрылся за дверью для персонала. Кнопки лифта, ведущего вверх на платформы, одновременно потухли.
— Не поняла! – Ольга поднялась на ноги. – Как мне уехать-то?
Но ее голос растворился в гуле остальных недовольных голосов, каждому нужно было обязательно сегодня куда-то ехать. Теперь недовольство несбывшимися планами перешло на мать. Она потянула сына за руку, чтобы первой из толпы негодующих поймать свободное такси на улице, но ни на перекрестке, ни
Порно библиотека 3iks.Me